Начнем по порядку. Проблема приобретения инструмента – это почти как приобретение автомобиля: неописуемое счастье в момент покупки и через некоторое время непреодолимое желание более совершенного и лучшего. Это не патология. Вообще-то на пути становления музыканта, через него должно пройти минимум 3 уровня инструментов: ученический, студенческий, профессиональный. Выбор уровня зависит от Вас, в каком месте развития Вы находитесь.
1 уровень – так называемые ученические модели. Предназначен, как Вы догадались, для самых начинающих музыкантов, которые не всегда становятся профессионалами, и чтобы приобретение инструмента не было большим ударом для семейного бюджета, то начинать стоит именно с ученических моделей. Это самый простой и соответственно самый дешевый класс инструментов. К ним с большой натяжкой относятся все инструменты советской промышленности.
До недавнего времени самый популярный в России вариант этой категории – это инструменты, так называемого соц. лагеря. К ним относятся инструменты из ГДР, ЧССР, Румынии и прочих стран, втянутых в чудовищную авантюру 20 века.
Цена на них держится устойчиво и предсказуема в пределах 200-400 долларов, в зависимости от внешнего вида и состояния. Основная проблема таких инструментов – фактор времени, не всегда держат строй, часто вылетает механика, приходится часто перекрывать, поэтому не помешает личное знакомство с Мастером по перекрытию, ремонту инструментов.
Особняком держатся инструменты от наших китайских братьев по той же партии. Здесь ситуация несколько иная, чем с “демократовскими” инструментами, так как вложение в эти инструменты весьма одноразовое. Выглядят они конечно, получше, потому как массовое производство китайцы освоили относительно недавно, но, как и все китайское, это заканчивается чаще всего плачевно. Конечно, у них, как в лотерее, говорят, встречаются и удачные изделия, но будьте готовы, что при серьезной эксплуатации могут возникнуть серьезные проблемы с ремонтом механики, пружин, подвижных частей, состоянием пробок, клапанной резинки и прочим.
Из многочисленных и порой труднопроизносимых брендов, активно продвигаемых на Россию могу припомнить Savarei, Mavis, Maxtone, Stagg и подобные.
Цена на них колеблется от 300 до 800 долларов. Дороже брать не стоит.
Кроме того, не стоит путать производство в Китае с производствами в Индонезии, Тайване. Да и в Китае, оказывается, есть производители хороших инструментов.
С недавних пор многие российские фирмы заказывают в Китае или Тайване инструменты под собственными брендами. Так, например, Talent, Pier Cesar, Alina, Sebastian, Eurofon и подобные – это бренды, разработанные в России, заказанные на заводах в Китае. Инструменты абсолютно разные по уровню, но примерно одинаковые по цене. При выборе этих инструментов обязательно нужно прислушиваться к профессиональным саксофонистам. Даже общения на настоящих форумах достаточно, чтобы правильно сориентироваться в богатстве выбора.
Ну, и, наконец, самые приятные инструменты ученического уровня – фирменные. Почти все известные фирмы, занимающиеся массовым производством музыкальных инструментов, имеют такие модели.
Самый распространенный пример – Yamaha. Ученические модели начинаются с номера 2… или 3… Кстати, такую маркировку переняли многие фирмы, поэтому по маркировке модели инструмента особенно обращайте внимание на номер. Многие вместо номера добавляют аббревиатуры, типа Jr (Junior).
Цена колеблется от 600 долларов за б/у или от 900 долларов за новый. Достаточно неплохие инструменты с недорогими (заметьте разницу – не дешевыми, а недорогими) сплавами металла, почти всегда конвейерной сборки. На подробных фотографиях инструментов ученические модели можно легко отличить по отсутствию дополнительных клапанов F# и верхний F#, расположенных рядом с боковыми клапанами правой руки. Впрочем, это относится только к инструментам со старой механикой. Все современные инструменты уже идут с верхним фа-диезом.
Вложение денег вполне надежное, если не попадетесь на подделку.